Итак, что такое продающий лендинг? Это страница, которая создана для того, чтобы что-то продать или мотивировать оставить заявку. Поэтому так важно заложить маркетинговый фундамент: товар или услугу нужно преподнести так, чтобы привлечь вашу аудиторию.
1. Определить цели лендинга. Прежде всего, нужно четкое целевое действие: что должен сделать посетитель этого лендинга, чего вы от него хотите. Если держать эту цель в голове, вам будет проще наполнять сайт контентом.
2. Изучить целевую аудиторию. Понимание вашей целевой аудитории поможет сделать текст и
дизайн лендинга более эффективными. Как минимум: зафиксируйте возраст, пол и интересы вашей аудитории, узнайте, какие проблемы и потребности у нее есть и как ваш продукт или услуга может их решить.
3. Изучить конкурентов. Всегда полезно посмотреть, что уже сделали другие. Составьте список ближайших конкурентов и проанализируйте, как они оформили лендинг. Выпишите часто повторяющиеся смыслы, призывы, преимущества. Обратите внимание, насколько подробно конкуренты показывают примеры работ. Посмотрите, что из этого вы можете применить у себя, чтобы это еще больше затрагивало вашу аудиторию. В идеале нужно сделать точно не хуже, чем у конкурентов.
4. Создать контент. До начала работы над лендингом в Tilda нужно будет подготовить весь текстовый и визуальный контент.
- Тексты. Напишите заголовки, подзаголовки, описания продукта или услуги, преимущества, отзывы клиентов и призывы к действию (CTA). Текст продающего лендинга должен быть кратким и убедительным. Написать его можно в гуглдоках, ворде, заметках — как удобнее. Нам нравится писать текст во время сбора прототипа (об этом этапе чуть ниже).
- Изображения и видео. Подготовьте все изображения, графики и видео, которые будут использоваться на лендинге. Можно взять ваши собственные фото и видео (показать команду, товар, результаты работы), или купить контент на стоках (но без заезженных сюжетов, ведь сработает ассоциация «не заморочились с визуалом — не заморочились с продуктом/услугой»).
- Отзывы и кейсы. Об этом нужно позаботиться заранее, потому что результат зависит от других людей, а человеческий фактор никто не отменял. Полученный контент вы будете использовать как социальные доказательства, чтобы вызвать доверие у посетителей сайта.
5. Создать прототип (вайрфрейм). Когда контент готов, нужно набросать структуру лендинга, чтобы представить, как будут расположены основные блоки. Мы уже публиковали подробное
руководство по структуре продающего лендинга, прочитайте, прежде чем собирать прототип.
Инструменты для сбора прототипа:
- бумага или доска + маркер — самый простой способ;
- Google Docs — готовый текст можно разместить в блоки с помощью таблиц и списков;
- Moqups — специальный сервис для создания прототипов;
- Canva, Figma — графические редакторы.
Можно сделать прототип и в самой Тильде, с помощью готовых блоков. Этот вариант подойдет, если вы уже хоть немного знакомы с интерфейсом сервиса.