Сайты на Tilda
Разработка сайта
Разработка дизайна
Проектирование
Тех. поддержка (на тильде)
Редизайн сайта
увеличить конверсию лендинга
Назад

Что влияет на конверсию лендинга и как ее увеличить

/
/
Конверсия лендинга
маркетинг
маркетинг
Следите за внутренней кухней студии в нашем телеграм-канале
конверсия лендинга
Чтобы увеличить конверсию лендинга, нужно сначала понять, от чего она зависит. В этой статье мы так и сделаем. Сначала разберемся, что влияет на эффективность лендинга, а уже затем поговорим, как ее повысить.

Что такое конверсия лендинга и почему она важна

Конверсия лендинга — это показатель, который отражает, сколько пользователей выполнили целевое действие из общего числа тех, кто посетил сайт.

Целевым действием может быть покупка, подписка, заявка или любой другой шаг, который вы считаете важным для бизнеса. Чем выше конверсия, тем лучше.
Конверсия — это один из главных показателей эффективности лендинга.
Рассчитывают ее по-разному, в зависимости от того, какое целевое действие хотят отследить. Например, заявки или подтвержденные покупки. В контексте разработки сайтов не всегда уместно ориентироваться на конверсию в продажу. Ведь на продажи влияет не только сам сайт, но и качество трафика (отдел маркетинга) и качество обработки заявки (отдел продаж). В идеале они должны работать в синергии.

Так что, если говорить о лендингах, то чаще всего тут обсуждают конверсию в заявку. Это процент заинтересованных людей, которые оставили заявку на лендинге, но еще не совершили покупку, например, только подписались на телеграм-бота.
Конверсия = (Количество лидов, заявок или покупок / Общее количество посетителей) × 100
Например, если на ваш лендинг зашло 679 человек и 27 из них оставили свои контакты, то:
Конверсия = (27 / 679) × 100 = 3,97%
Для подсчета нужно следить за тем, как часто пользователи совершают нужное вам действие. Это можно делать через инструмент «‎Цели» в Яндекс Метрике. Читайте нашу инструкцию о том, как их настроить.

Какая конверсия считается хорошей?

Вот это прям больной вопрос. Вы, наверное, хотите понять, на что можно ориентироваться и какая конверсия у лендингов встречается чаще всего. Пожалуйста, вот средние цифры по больнице, если верить поиску в Яндексе.

Есть сферы, куда люди часто заходят «‎просто посмотреть», например, мебель и ювелирка. Там конверсия может держаться на уровне 2−3%. А вот там, куда обычно приходит четко заинтересованная аудитория, как в оптовых продажах, показатели могут быть и по 10−15%. В медицине или туризме, где клиентам нужно больше времени на принятие решения, конверсия обычно колеблется между 4 и 7%.

А теперь подумайте: и что вам дали эти цифры?
Здесь важно не гнаться за цифрами, а понять, что нужно вашему бизнесу. Хочется объемов и загрузки отдела продаж? Или лучше меньше, да лучше — осознанные, жирненькие лиды, которые точно принесут прибыль?

Можно иметь 50% конверсии на лендинге, но если все эти лиды холодные и нецелевые — толку с них мало. А бывает 1% конверсии, где каждый лид — как золото, сразу готов к покупке. Так что нет «‎хорошей» конверсии. На бизнес лучше смотреть шире: вместо процентов считайте ваши денежки.

Средняя конверсия лендинга — это настолько абстрактный показатель, что ее просто нереально точно определить, да и не нужно.

Даже в одной нише с одним продуктом и для одной аудитории процент конверсии может кардинально отличаться. Все зависит от качества трафика, этапа воронки продаж, теплоты клиента, контента и множества других факторов, об этом ниже.

Что влияет на конверсию лендинга?

Есть много факторов, которые могут повлиять на эффективность сайта: ниша, время года, новости, трафик.
Например, после вирусного видео о том, что термокружка Stanley осталась как новенькая после пожара в машине, продажи Stanley резко возросли. А заодно повысилась конверсия у тех, кто продает дешевые копии этих кружек. Здесь на спрос и продажи повлияли время и случай.

Конверсия лендинга зависит от тысячи мелочей, и далеко не все из них можно контролировать напрямую.

Вот основные из них:

Ваш продукт или услуга. Как бы так помягче сказать: если продукт или услуга — неконкурентные, недоработанные, сырые, непонятны для ЦА, то кто же станет это покупать?

Объем, качество, релевантность трафика. Очень важный момент: лендинг не существует отдельно от трафика. Чем больше людей заходит на сайт, тем больше потенциальных клиентов. Но это не значит, что конверсия автоматически вырастет. Если на лендинг идут толпы случайных пользователей, которым не интересен ваш продукт, процент конверсии может даже снизиться, потому что мало кто оставит заявку.

Теплота трафика. Пользователи, которые уже знают ваш бренд, конвертируются лучше. Поэтому один из вариантов, как повысить конверсию лендинга — это ретаргетинг. Например, те же подписчики блогера купят курс гораздо охотнее, чем аудитория, которая этого блогера не знает.

Общая стратегия продаж. Если разработчики лендинга работают в отрыве от рекламщиков, начнутся проблемы. Студия сделает сайт, ориентируясь на свои представления о ЦА и продукте. Потом придут рекламщики, отдельно проведут свой анализ и запустят трафик. В итоге лендинг и реклама не будут синхронизированы, что приведет к потерям в конверсии. Не будет синергии между теми, кто разрабатывал посадку, и теми, кто льет на нее трафик, из-за чего у лидов не совпадут ожидание и реальность.

Стадия воронки продаж. Для холодной аудитории можно сделать лендинг с предложением «‎Забери чек-лист как стать миллионером бесплатно», чтобы затянуть их в рассылку. Конверсия будет высокой. А вот если продавать товар или консультации — конверсия может быть ниже. Так что советуем учитывать, что конверсия бывает явной (купили продукт/услугу) или лайтовой (подписались на бота, написали в соцсети).
Здесь важно стоимость лида соотносить с конечными ROI и ROMI, ведь подписка на рассылку — это еще не прибыль.
Сегментация целевой аудитории. Если на лендинге вы позиционируете себя как «‎все для всех», то конверсия в заявку может быть высокой, но при общении с отделом продаж часть лидов отвалится. И наоборот: если вы делаете узкий продукт под узкую аудиторию, то конверсия будет низкой. Зато практически каждый лидочек будет целевой, готовый к сотрудничеству.

Спрос и срочность. Представьте: вы ночью застряли на трассе, машина сломалась. Времени на раздумья нет: вы ищете эвакуатор в Яндексе, открываете первый попавшийся сайт и сразу оставляете заявку. Вам перезванивают и приезжают вас спасать. Проблема решена, сделка закрыта. Теперь другой случай: покупка недвижимости. Здесь цикл сделки длинный, у вас есть время на раздумья и выбор. Продавцы настроят для вас целую воронку с несколькими лендингами, постепенно подогревая интерес. Чем выше срочность, тем быстрее решение, тем выше конверсия в сделку. А в сложных сделках — наоборот, процесс требует времени и внимания.

Дизайн. Важен не только внешний вид, но и удобство. Хорошо продуманная структура и современный, чистый дизайн удержат внимание и вызовут доверие. Чем проще и понятнее, тем лучше.
Осторожно, может быть больно глазам. Показываем примеры детских ошибок в дизайне лендингов и советуем, как это исправить.
Скорость. Никто не любит медленные сайты. Если лендинг загружается дольше 2−3 секунд, многие просто закроют страницу и уйдут дальше листать соцсети.

Призывы к действию. Пользователи должны понимать, чего от них хотят. Поэтому нужны яркие и конкретные призывы вроде «Получить скидку» или «Оформить заказ».

Мобильная адаптация. Половина трафика может приходить с мобильных устройств. Если сайт плохо работает на смартфонах, можно слить кучу лидов.

Сезонность. В зависимости от времени года спрос на ваши товары или услуги может меняться. Очевидно, что летом кондиционеры и купальники востребованы больше, чем зимой.

Конкуренция. Если в вашей нише много конкурентов, то и конверсия может быть ниже. Просто потому, что у клиентов больше вариантов для выбора.

Репутация. Лендинг сам по себе может быть качественным и подходящим под ЦА. Но не только лендинг влияет на продажи. Если репутация бренда так себе, а отдел продаж работает на отвали, то и конверсии можно не ждать.

Цена. Если у вас дорогой продукт, пользователи будут дольше принимать решения. Это нормально. Зато такие сделки могут принести больше прибыли, даже с более низкой конверсией.

Новости и форс-мажоры. Пандемии, экономические кризисы и другие неожиданные события могут резко обвалить продажи. И неважно, насколько качественно проработан ваш лендинг.
Умеем и любим делать лендинги

Создаем сайты, готовые к приему трафика. CTA, мобильная версия, скорость загрузки — все четко.

Смотреть, что вы получите

Как повысить конверсию лендинга: ключевые методы

Теперь давайте перейдем к практике. Вот 8 проверенных способов, которые помогут вам увеличить конверсию на лендинге.

Обратите внимание: мы говорим о том, как можно доработать лендинг. Бывают моменты, когда для повышения конверсии нужно менять сам продукт и источники трафика, но это уже тема для другой статьи.

1. Оптимизировать заголовок

Первое, что видит посетитель, — это заголовок. Именно он должен моментально захватить внимание и объяснить, почему стоит остаться на странице и что тут продают. Оффер должен быть конкретным, ярким и предлагать решение проблемы. Например, вместо «Лучшие кондиционеры» можно попробовать так: «Установим кондиционер за 1 день и уберем за собой». Хорошо сформулированные офферы помогут заинтересовать посетителя с первых слов.
лендинг высокая конверсия
Пример сайта из нашего портфолио

2. Проработать призывы к действию (CTA)

Это могут быть CTA с побудительными глаголами и глаголами в инфинитиве. Например, «Напишите нам» или «Начать пробный период».​ Важно, чтобы CTA приглашали к активному действию, а пользователь понимал, к какому результату придет, если кликнет по кнопке.

3. Усилить социальные доказательства

Люди часто опираются на опыт других людей перед принятием решений. Как можно усилить доверие к вам как к бизнесу: добавить на лендинг реальные кейсы клиентов и отзывы, дополненные фото или видео. Отзывы должны быть полноценными, сравните следующие два варианта.
способы увеличить конверсию на лендинге
Еще полезно показывать результаты вашей работы, отзывы, фото команды и продукции, фото и видео с мероприятий. Это поддержит ваш общий ToV и покажет, что за бизнесом стоят реальные люди.

4. Сделать нормальную мобильную версию

Сложно себе представить лендинг с высокой конверсией и без мобильной версии. Зачем упускать мобильный трафик, если можно его не упускать?

Особенно это важно для ниш, в которых часто покупают с телефона: одежда и обувь, гаджеты, детские товары, косметика, мелочи для дома.
как повысить конверсию лендинга
Пример сайта из нашего портфолио
Если лендинг плохо адаптирован под мобильные устройства — тексты «плывут», изображения обрезаются, а кнопки появляются в самых неожиданных местах. Это не вызывает доверия к бизнесу. Поэтому проверьте, как сайт выглядит на разных экранах, и убедитесь, что мобильная версия работает корректно.

5. Облегчить формы захвата

Форма должна быть простой и удобной. Не стоит в обязательном порядке запрашивать и email, и телефон, и адрес, если можно обойтись чем-то одним. Главное ведь — получить хоть какой-то способ связаться с человеком.

Люди ценят свое время и им банально лень заполнять длинные анкеты. Поэтому чем проще и короче будет форма, тем выше вероятность, что они оставят заявку. А все недостающие данные вы можете получить уже при втором касании.
средняя конверсия лендингов
Пример сайта из нашего портфолио

6. Отрегулировать длину лендинга

В некоторых нишах лучше подать информацию максимально коротко, особенно если это эмоциональные продажи. Блоки, повторяющиеся по смыслу, могут только путать пользователей, и они будут оставлять решение о покупке на потом.
Неплохой лендинг, но слишком мало информации о ЖК
Некоторые доходят до другой крайности — делают лендинг на 3−4 блока там, где хорошо бы сделать 8−10. Например, лендинг ЖК, курса или косметического аппарата сложно уместить в 4 блока. Здесь, наоборот, нужно показать продукт с разных сторон, иначе доверия к нему будет мало. А вообще рекомендуем не упираться в количество блоков: важно ведь решить задачу, а не получить N количество блоков.

7. Синхронизировать CTA на лендинге и в рекламе

Нужно проверить, что обещания на лендинге совпадают с тем, что предлагают людям в рекламе. Условно говоря, если в объявлении написано «‎Получи бесплатный аудит», а на лендинге есть только кнопка «‎Получить КП» или «‎Оставить заявку», то высокой конверсии не будет.

8. Тестировать и анализировать

Лендинг обычно не делают раз и навсегда, а тестируют и вносят изменения. Например, через A/B-тесты сравнивают две версии страницы: с разными заголовками, CTA, визуалом. Либо делают одну версию, запускают трафик, смотрят поведенческие метрики и уже после этого вносят изменения. Это помогает прокачать конверсию на основе реальных данных, а не догадок.

Может ли веб-студия обещать определенный процент конверсии

Когда студии говорят, что создают лендинги с «гарантированно высокой конверсией», это скорее маркетинговый ход. Обычно они имеют в виду, что используют проверенные методы: продумывают структуру и тексты под ЦА, делают удобный дизайн, оптимизируют скорость загрузки, адаптируют сайт под мобильные устройства. Все эти вещи действительно помогают повысить конверсию, но на 100% ее никто не может гарантировать.
какая конверсия у лендингов
Исключение — это разве что нишевые студии, которые делают лендинги, например, только для клиник или только для бьюти-сферы. У них обычно есть свои проверенные наработки. Поэтому они могут обещать какой-то диапазон конверсии, просто исходя из опыта и предыдущих кейсов. А вот качество лидов и их количество — это уже не совсем их ответственность.

На что влияет студия разработки?

Маркетинговая проработка. Студия обычно предлагает не только дизайн и верстку, но и анализ вашего бизнеса и целевой аудитории, чтобы создать лендинг с правильной структурой и посылами. Такой подход позволяет удерживать целевых посетителей и подталкивать их к нужному действию.

Качество дизайна и UX/UI. Студия может создать удобный дизайн с хорошо продуманной структурой, интуитивно понятной навигацией, логичной последовательностью блоков. Она может правильно расставить акценты и сформулировать CTA так, чтобы пользователь, заинтересованный в вашем продукте, с большей вероятностью совершил нужное вам действие.

Скорость загрузки страницы. Разработчики могут оптимизировать код, сжать изображения, настроить кэширование, чтобы лендинг загружался как можно быстрее.

Адаптация под мобильные устройства. Нормальные студии всегда делают так, чтобы лендинг корректно отображался на всех устройствах, будь то смартфоны, планшеты или компьютеры.

На что студия разработки не может влиять?

Качество трафика. Студия может разработать самый распрекрасный лендинг, но если туда приходит нерелевантная аудитория, конверсия будет низкой. Трафик должен быть целевым — это уже ответственность не студии, а маркетинговых специалистов или владельца бизнеса. Если на сайт приходят люди, которым не интересны ваши услуги или продукты, никакой дизайн не поможет их удержать или мотивировать на действие.

Продукт и его конкурентоспособность. Студия разработки не может улучшить сам продукт или его предложение. Если товар или услуга не соответствуют ожиданиям рынка или цена слишком высока по сравнению с конкурентами, это плохо скажется на конверсии.
Лендинг лишь показывает продукт в лучшем свете, но он не сможет изменить его реальную ценность.
Сезонные колебания и внешние факторы. Как бы качественно ни был разработан лендинг, на конверсию могут влиять факторы, неподвластные студии. Например, экономические кризисы, пандемии или изменения в законах. Сюда же сезонные колебания спроса (например, для туризма или строительства).

Конверсия лендинга — это не случайность, а результат продуманной работы: удобного интерфейса, четких CTA, адаптации под нужды пользователей. Хотите лендинг, который отвечает всем вашим задачам? Тогда приходите в NAJES. Мы не волшебники: обманывать и гарантировать 100 500% конверсии не станем. Зато мы обещаем сделать свою часть работы на отлично, чтобы лендинг максимально гостеприимно принял ваш трафик.
Как это сделано: читайте о жизни веб-студии в NAJES китchen

Смотреть в телеграм
Никита Алексеев
Руководитель направления маркетинга студии NAJES
Автор статьи:
(Звонок бесплатный / Пн — Пт с 10:00 до 19:00)
Навигация
Услуги
© 2017-2024 «NAJES» Все права защищены
12+
(на коде)
Разработка сайтов
Разработка сайтов
(на тильде)
Разработка сайтов
Разработка сайтов
(на тильде)
Техническая поддержка сайта
Техническая поддержка сайта