Давайте разберем, как использовать заголовки в Тильде и что вообще от вас требуется при их настройке. Это несложно, но пара нюансиков есть.
Что такое заголовки в Тильде и почему они важны
Для поисковых систем заголовки — это ориентиры, которые показывают, где что находится.
Если робот прибежит индексировать вашу страницу, но не обнаружит на ней заголовков, то выдаст ошибку. А это плохо скажется на позиции сайта в поисковой выдаче. Так что если вы хотите, чтобы клиенты находили вас в Яндексе и Гугле, узнайте, как настроить заголовки в Тильде по уму.
Даже если визуально текст выглядит как заголовок (крупный жирный шрифт), он может не быть им с точки зрения SEO.
Поисковым роботам до лампочки, каким шрифтом написан текст. Они немного тупенькие и визуально не могут определить, где заголовок, а где нет. Поэтому им нужно технически показать, где находятся заголовки на странице. Это делают с помощью тегов H1, H2 и H3.
Буква H значит header, или заголовок, а цифра указывает на его статус (чем меньше цифра, тем выше ранг). Например, что такое H1 в Тильде: это заголовок первого уровня, альфа-заголовок, если хотите.
Вообще в SEO используют заголовки и помельче: H4, H5, Н6. Но именно в Тильде есть возможность указать только Н1, Н2 и Н3.
Почему заголовки решают
1. Необходимо для SEO
Теги H1, H2 и H3 помогают поисковику понять, о чем ваша страница. Например, если в H1 написано «Как сделать заголовок в Тильде», то робот поймет, что эта страница отвечает на этот запрос.
2. Удобно пользователям
Заголовки задают структуру и помогают быстро находить нужную информацию. Всем давно уже лень читать простыню текста и выискивать там то, что нужно.
3. Может увеличить конверсию(хотя и косвенно)
Пользователь быстрее считывает ключевые моменты и офферычерез заголовки. Если все четко и понятно, вероятность конверсии в заявку должна подрасти.
Конверсия штука сложная. Что на нее влияет и как этим управлять — читайте в нашей статье.
Как сделать заголовки в Тильде
Сразу о важном. Если вы делаете страницу на стандартных блоках, придерживайтесь правила: один заголовок = один блок. Через функционал Тильды нельзя сделать теги сразу на два или три заголовка в одном стандартном блоке. На каждый такой блок есть только одно поле для выбора тега заголовка.
Конечно, вы можете сделать заголовок и подзаголовок визуально (шрифт побольше и поменьше). Но именно обозначить тег заголовка (Н1, Н2, Н3) можно только один раз на стандартный блок.
А вот в зероблоках можно делать сколько угодно заголовков: ограничений на Н1, Н2 и Н3 нет.
1. Настройка H1
H1 — это главный заголовок. Он обязан:
быть единственным на странице;
содержать ключевые слова, по которым вы хотите продвигаться;
располагаться в самом верху страницы, чтобы сразу захватывать внимание.
Ниже показываем, как добавить (назначить) тег H1 в Тильде.
В стандартных блоках: зайдите в настройки блока и найдите поле «SEO тег заголовка». Выберите тег H1.
В зероблоках:зайдите в настройки блока через правую панель. Найдите поле TAG и выберите значение Н1.
2. Настройка H2 и H3
H2 — для основных разделов страницы. H3 — для заголовков внутри H2. Здесь важно соблюдать иерархию: H3 не может идти сразу после Н1. Наоборот, здесь должна прослеживаться вложенность, например:
H2: Как сделать заголовки в Тильде
H3: Настройка Н1
H3: Настройка Н2 и Н3
Настроить эти заголовки в Тильде можно так же, как и Н1. В стандартных блоках — через настройки блока. В зероблоках — зайти в настройки блока и обозначить нужный тег в поле TAG (см. скрин выше).
Как изменить размер шрифта в заголовках в Тильде
Здесь все очень просто.
В стандартных блокахоткройте настройки блока, выберите «Типографика» → «Заголовок» и измените размер. Поле «Размер шрифта» настраивает десктопную версию, а «Моб. размер шрифта» — мобильную.
В зероблокахпроцесс почти тот же. Зайдите в настройки блока, выделите элемент с заголовком и задайте нужное значение в поле SIZE.
Размер шрифта заголовка в мобильной и планшетной версии можно настроить, нажав на нужный режим вверху страницы.
У нас есть отдельная статья про шрифты в Тильде. Там показываем, как навести красоту в типографике, добавить кастомные шрифты и ничего не сломать (а сломать Тильду очень легко).
Ошибки, которые лучше обойти стороной
1. Два или больше H1
На странице может быть только один-единственный и неповторимый Н1.
2. Неправильная иерархия
Например, когда после Н1 идет сразу H3. Роботы не любят беспорядок, и клиенты тоже.
3. Игнор адаптивности
Например, длинный заголовок может нормально смотреться на десктопе, но в то же время наезжать на кнопку в мобильной версии. Вообще с адаптивом связано много грубых ошибок в дизайне, так что не поленитесь проверить.
Пример правильной структуры заголовков
Заголовки превращают страницу в читабельную и понятную для всех: и клиентов, и роботов.
А NAJES превращает любую статью в этом блоге в рекламу своих услуг. Ну что поделать, времена такие. Мымогём: дизайн, лендинги, сайты, и не только на Тильде.
Милости просим в наш телеграм
Тяжело нынче найти адекватную веб-студию. Вы только что нашли. Не теряйте