Сайты на Tilda
Разработка сайта
Разработка дизайна
Проектирование
Тех. поддержка (на тильде)
Редизайн сайта
этапы создания лендинга
Назад

Этапы создания лендинга: почему лучше идти по порядку, а не прыгать с первого на третий

/
/
Этапы создания лендинга
маркетинг
Мы разберем каждый этап создания лендинга — от первых шагов планирования до верстки и настройки интеграций. Вы поймете, какие этапы критически важны и почему их нельзя пропускать.

Почему лучше не пропускать этапы

Первое, что нужно понимать: каждый этап создания landing page влияет на последующий. Если пропустить один шаг или сделать его поверхностно, это может создать каскад проблем, которые сложно исправить позже.

Например, без тщательного исследования и анализа будет трудно основательно спланировать структуру и контент. Опираться будет не на что, поэтому придется полагаться на свою насмотренность и интуицию (а этот скилл прокачан не у всех).

К тому же, если пропустить этапы, есть риск потратить время и деньги на исправление ошибок, которые можно было бы предотвратить на ранних стадиях. Это еще одна причина, почему нельзя пропускать этапы.
В общем: если идти не по плану, то работа над лендингом будет сумбурной и результат будет смазанный. А оно вам надо?
этапы создания landing page
Миниатюра «‎Давайте сделаем лендинг побыстрее, и так сойдет»

1. Подготовительный этап — подготовка ТЗ с целями, задачами и прочей психоаналитикой

Конечно, хочется сделать все побыстрее и увидеть какой-то результат: накидать какую-то визуальную схему с текстами, чтобы можно было полистать лендинг, почитать заголовки, посмотреть картинки. Но в этом деле важно не торопиться, подготовительный этап точно пропускать нельзя.

Нужно сформировать ТЗ. Даже если заказчик и исполнитель лендинга — один и тот же человек, ТЗ необходимо. Так будет проще структурировать свои мысли в голове: что продаем, кому, какой дизайн примерно хотим, как будем управлять сайтом в будущем.

Здесь указывают цель лендинга — продажа продукта или услуги, сбор контактных данных или повышение узнаваемости бренда. Подробнее о подготовке ТЗ читайте в нашей инструкции и пользуйтесь шаблоном ТЗ на разработку лендинга.

2. Этап дилеммы: найти подрядчика на лендинг или делать самому

Перед следующим этапом пришло время решать: кто будет делать лендинг. Тут можно надолго закопаться в рассуждениях про за и против того, чтобы заказывать лендинг студии или делать его самостоятельно.

Конечно, в идеале каждый должен делать свое дело. Пускай команда студии сделает лендинг, а вы благодаря ему будете продавать дома, набирать учеников на курсы английского или приглашать клиентов на ламинирование бровей. Например, мы в NAJES свое дело знаем: вот как минимум 35 примеров лендингов, которые мы сделали.
Реклама нас любимых

Если вам нужен лендинг — пишите, звоните, стучите, мы тут, по кнопке ниже.

Хочу лендинг
Можно попробовать сделать лендинг самостоятельно (у нас есть инструкция, как это сделать на Тильде). Так вы посмотрите на этапы разработки лендинга изнутри и сможете хотя бы протестировать трафик и вообще оценить спрос на вашу услугу.

3. Маркетинговое исследование: анализ лендингов конкурентов, ЦА, рынка

Этап необязательный, но желательный. Во многих случаях исследование можно заменить на интервью с маркетологом в команде, которая делает лендинг. На нем маркетолог беседует с заказчиком лендинга, чтобы погрузиться в его бизнес.

Здесь главная задача — определить, как лучше всего позиционировать продукт или услугу, как говорить с клиентами на их языке и как обойти конкурентов. А как к этому прийти (через глубокое исследование или интервью) — зависит от проекта и его ниши.

В результате этого этапа вам удастся лучше познакомиться с людьми, которым вы хотите продавать: вы поймете, что их интересует и какие у них проблемы. Так им можно будет предложить подходящее решение.

А зная, что предлагают конкуренты, можно создать опору для лендинга, который будет выделять ваш продукт или услугу на фоне остальных. Во время исследования можно развить насмотренность, что позволит избежать ошибок, которые совершили конкуренты, и использовать их удачные практики.
Отчет по исследованиям
Без такого анализа создание лендинга может стать игрой в угадайку, где успех зависит больше от удачи, чем от стратегического планирования. Хорошо, если исследование проводит маркетолог (именно так происходит у нас в команде). Он сможет собрать нужные данные и сделать из них выводы, которые не всегда лежат на поверхности.

4. Разработка прототипа

Прототип — это структура будущего лендинга с логической последовательностью блоков. Его делают на основе исследования, которое показывает, какие преимущества продукта следует указать, о чем рассказать подробнее, на какие вопросы ответить.

какие этапы должны быть
Прототип
Типичный прототип лендинга включает следующие элементы:

  1. первый экран,
  2. о продукте,
  3. актуализация проблемы ЦА и ее решение,
  4. цены и тарифы,
  5. форма заявки,
  6. социальные доказательства,
  7. часто задаваемые вопросы,
  8. контакты и футер.
Читайте наше подробное руководство по созданию схемы лендинга. Вы узнаете, в какой последовательности обычно ставят блоки, и получите наглядные советы по привлекательному оформлению landing page.

Обычно на этапе создания прототипа пишут текст с учетом результатов маркетингового исследования.

Где создают прототип:
  • от руки, на бумаге или доске;
  • в текстовых редакторах — Google Docs или Word;
  • в Moqups — сервисе для создания прототипов;
  • в Canva и Figma — графических редакторах.

Создание текста для лендинга — это отдельное искусство. Нужно писать на языке, понятном ЦА, используя близкие им термины и примеры. Важно не переборщить с текстом, писать емко, конкретно рассказывая посетителю, что здесь предлагают и как это получить. Также здесь используют призывы к действию, чтобы мотивировать на целевое действие (купить, оставить заявку или свои контакты, подписаться и т. д.).

5. Создание дизайна

Для начала разрабатывают концепцию дизайна, опираясь на визуальный анализ референсов, указанных в техническом задании. Затем создают дизайн-макет. Поэтому так важно составить ТЗ в самом начале: это поможет не буксовать на этапе дизайна.

Анализ референсов. Здесь дизайнеры внимательно изучают примеры, предложенные в ТЗ. Это помогает понять, что именно можно взять из этих референсов: цвета, типографику, расположение элементов, общий стиль.

Создание дизайн-концепции на основе референсов и пожеланий в ТЗ. Это еще не дизайн-макет, в идеале повторяющий прототип. Это скорее пример с использованием выбранной палитры, стиля, шрифтов. Концепция помогает сформировать общую картину и направление дизайна. Иногда создают 2−3 концепции на выбор.

Создание дизайн-макета. Теперь прототип, который подготовили на предыдущем этапе, превращают в дизайн-макет. Готовую структуру лендинга оформляют визуально, добавляют графику, контент, кнопки, иконки, фон. Большинство дизайнеров создают такой макет в Figma: там можно совместно комментировать каждый элемент дизайна, чтобы быстро вносить правки. Часто делают 2 вида макета: для ПК и для мобильных экранов.
Работа над дизайн-макетом
Как видим, прототип помогает примерно запланировать, как будут расположены блоки в дизайн-макете лендинга. Это экономит время и силы, ведь дизайнер делает все не с нуля, ему есть на что опираться. И то, что в прототипе есть готовый текст, помогает подобрать правильный масштаб элементов и сделать нужные акценты, чтобы текст хорошо взаимодействовал с визуалом.

6. Верстка

Верстать лендинг — значит превращать дизайн-макет в работающий веб-сайт. Это включает написание HTML-кода, стилизацию с помощью CSS и добавление интерактивности через JavaScript.

Бывает, что лендинги верстают на конструкторе, например, на Тильде. Если дизайн очень простой, то его можно сделать на стандартных блоках (без знания HTML). Если дизайн-макет включает креативные элементы, например, анимации и нестандартные визуальные решения — его верстают на zero-блоках.

Верстку делают адаптивной — чтобы лендинг адаптировался под разные размеры экранов (ПК, мобильный, планшет).

Когда верстка готова, ее тестируют: проверяют, как она ведет себя при скролле, изменении масштаба, нажатии на кнопки, заполнении форм.

7. Финальное: перенос на хостинг, подключение интеграций, SEO, тестирование

Мы рассказали, какие этапы должны быть при разработке лендинга. Но это еще не все. Когда лендинг готов, его нужно поместить в рабочую среду, чтобы он начал функционировать как надо.

Сверстанный лендинг переносят на хостинг (место, где он будет храниться) и подключают к домену — то есть назначают ему адрес в интернете, например, landing.ru. Также его обычно подключают к какой-то CMS — системе управления сайтом, чтобы можно было вносить изменения в макет, догружать картинки, менять текст и т. д.

Часто для лендинга делают базовые SEO-настройки: заполняют метатеги, альты для картинок, добавляют разметку (например, теги H1, H2 для заголовков).

Если нужно, для лендинга настраивают базовые интеграции с инструментами аналитики, CRM, телефонией, сервисами рассылок и принятия платежей.

Когда интеграции настроены, проверяют, что все функциональные элементы лендинга работают корректно. Например, форма обратной связи после заполнения отправляет данные по заявке в CRM. Или виджет обратного звонка направляет заявку в отдел продаж.

Именно по этим этапам создания лендинга мы проходим, когда у нас заказывают landing page. Добавляются еще интервью с заказчиком и согласования: это уже нюансы совместной работы. Приходите к нам за лендингом, если нужна помощь с прототипом, дизайном и версткой, да и вообще всем вместе: мы можем сделать лендинг под ключ.
Как живет и что жуёт веб-студия NAJES?

Узнать в телеграм
Никита Алексеев
Руководитель направления маркетинга студии NAJES
Автор статьи:
(Звонок бесплатный / Пн — Пт с 10:00 до 19:00)
Навигация
Услуги
© 2017-2024 «NAJES» Все права защищены
12+
(на коде)
Разработка сайтов
Разработка сайтов
(на тильде)
Разработка сайтов
Разработка сайтов
(на тильде)
Техническая поддержка сайта
Техническая поддержка сайта