Многие почему-то начинают анализ с кнопок, форм и баннеров. Но если на сайт никто не заходит или заходят не те, кто нужен, — то что бы вы там ни улучшали, это все бесполезно.
Вот на что можно смотреть:
- сколько уникальных посетителей заходит в день, неделю, месяц;
- сколько всего визитов совершается;
- откуда они приходят: из поиска, рекламы, соцсетей, по прямой ссылке;
- насколько это целевой трафик: соответствует ли реклама тому, что предлагается на сайте.
Целевой трафик или нет — можно узнать, проведя аудит ваших рекламных кампаний. А данные непосредственно по сайту можно достать из Яндекс Метрики или Google Analytics. Но тут важно не просто увидеть цифры, а соотнести их с вашими целями.
Например, если вы тратите 30 000 ₽ в месяц на рекламу, а трафика с нее — 500 человек, то каждый визит стоит 60 ₽. А если из этих 500 никто не оставляет заявку, то… ну, вы поняли, дела плохи.
Вот почему метрики эффективности сайта начинаются с трафика. Он не решает все, но без него точно ничего не получится. Просто анализировать будет нечего.