1. Брифинг. Выясняем, каким клиент видит итоговый продукт, какая стоит задача. Если речь о сайте — уточняем целевую аудиторию и необходимый функционал.
2. Ресерч. Начинаем с изучения ТЗ, комментариев клиента и анализа конкурентов и целевой аудитории. Смотрим, какие визуальные приемы работают в нужной нише, изучаем решения смежных компаний.
3. Формирование мудбордов (вы находитесь здесь). Помним, что один мудборд — это один визуальный стиль и настроение. Иногда тестируем идеи, которые выходят за рамки ТЗ, чтобы найти неожиданные, но удачные решения. Например, можем сделать два контрастных мудборда: сдержанный и функциональный против смелого и инновационного. Решаем, сколько мудбордов нужно и какое настроение будет у каждого. Каждый вариант должен передавать определенное настроение — например, технологичность, строгость или надежность. Клиент может вместе с дизайнером формировать мудборд, обсуждая и дополняя его до полного согласования с обеих сторон.
4.
Сбор референсов. Подбираем картинки и примеры отдельных решений, которые помогают в решении аналогичных задач, либо хороши визуально. На этом этапе важно не собирать все подряд, а держать в фокусе цель бренда.