3. Проверьте функционал и кнопки.Теперь проверим, как работают формы, квизы и кнопки.
✅ Нажимаем на каждую кнопку, ссылку и кликабельное изображение. Тут, чем вы дотошнее — тем лучше. Если все открывается правильно и переходы идут куда надо, идем дальше.
✅ Заполняем формы. Не забудьте проверить разные сценарии: полностью заполненная форма, частично, с ошибками. Кстати, сообщения об ошибках тоже должны отображаться без косяков.
✅ Смотрим, чтобы все всплывающие окна и виджеты работали, а кнопка «Закрыть» была заметна.
✅ Проверяем, как работает переход на страницу «Спасибо».
4. Кроссбраузерное и адаптивное тестирование.Звучит страшно, но не переживайте, все просто. Сейчас объясним, что это за методы тестирования лендинга.
- Кроссбраузерное тестирование — это проверка, как сайт отображается в разных браузерах (Chrome, Яндекс. Браузер, Opera, Firefox и другие).
- Адаптивное тестирование — чек-ап лендинга на предмет того, как он выглядит на смартфонах и планшетах.
Пройдемся по ключевым точкам.
✅ Открываем лендинг на смартфоне, планшете, ноутбуке и большом мониторе (если у вас все это есть). Или просто пользуемся сервисом вроде
I Love Adaptive. Еще проверить адаптив можно прямо в браузере с помощью инструментов разработчика. В Chrome, Firefox и Edge нажмите F12 или Ctrl+Shift+I, затем выберите Toggle Device Toolbar (иконка телефона и планшета) или нажмите Ctrl+Shift+M. Выберите нужное устройство из списка или задайте свои параметры. Проверьте, как отображается контент, не «едут» ли блоки, удобны ли кнопки. Протестируйте горизонтальную и вертикальную ориентацию.
✅ Смотрим, как текст и картинки масштабируются, читаются на всех устройствах и в разных браузерах. Проверяем, чтобы ничего никуда не «съезжало», не пряталось и не мстило за вчерашний дедлайн.
✅ Проверяем мобильное меню на удобство и кликабельность.