Представим, что вы зашли с друзьями в кофейню: один хочет американо без сахара, другой — латте с сиропом, а третий — чашку матча. Угодить сразу всем сложно. Но можно сделать так, что каждый получит любимый напиток и с радостью за него заплатит.
Сегментация клиентов — это разделение целевой аудитории на группы по разным признакам. Делить можно по возрасту, количеству покупок, полу, поведению и другим характеристикам.
Затем для этих групп готовят отдельные предложения и таргетируют на них рекламу. Еще их изучают, чтобы узнать что-то полезное для бизнеса. Например, какая группа покупателей самая рентабельная или, наоборот, кто давно не покупал. В целом сегментация помогает:
- предлагать только нужное;
- говорить с клиентами на их языке;
- делать предложения в нужное время.
Например, у вас интернет-магазин бытовой техники и электроники. Перед 14 февраля вы делаете рассылку по базе клиентов. Простой и уместный способ сегментировать базу — по полу. Клиенты получат 2 вида писем с подборками подарков: «для нее» и «для него».
Без сегментации маркетинг превращается в «стрельбу из пушки по воробьям». Предложения получают нецелевые пользователи, а бюджет улетает в трубу.
Выше мы упомянули таргетинг, но важно понимать, что сегментация и таргетинг — это не одно и то же.