Сайты на Tilda
Разработка сайта
Разработка дизайна
Проектирование
Тех. поддержка (на тильде)
Редизайн сайта
как сделать лендинг на тильде
Назад

ROMI: что это и как считать (и главное — что потом с ним делать)

/
/
ROMI: что это и как считать
маркетинг
В этой статье мы поговорим о ROMI — ключевом показателе, который помогает оценить эффективность маркетинговых инвестиций. Давайте подробнее разберемся, что такое ROMI и как его считать.

Что такое ROMI и зачем его считать

ROMI (или Return on Marketing Investment) — это показатель, который отражает, сколько прибыли приносят все ваши затраты на маркетинг. То есть, подсчитав ROMI, вы можете понять, насколько эффективно используете маркетинговые бюджеты.

Зачем считать ROMI:

  • оценить эффективность рекламных кампаний, их окупаемость;
  • отследить динамику по месяцам/кварталам/годам (как поработала команда маркетинга);
  • продемонстрировать результаты инвесторам или руководителям.
Если вы вкладываете значительные суммы в маркетинг, показатель ROMI поможет понять, что ваши усилия не проходят даром, и оценить, насколько вы молодец. А если показатель так себе, то вы сможете выявить, что что-то пошло не так и пора пересмотреть стратегию.

Формула расчета ROMI

Как же рассчитывается ROMI (Return on marketing investments)? Формула довольно проста:

ROMI = (Чистая прибыль от маркетинга​ / Затраты на маркетинг) x 100%

Важно: в затраты на маркетинг включайте не только суммы, которые ушли на пополнение рекламного кабинета или оплату инфлюенсеру. Сюда же стоит включить зарплаты команды маркетинга, ведь это тоже инвестиция в ваше продвижение. Тогда картинка будет более реалистичной.

Пример расчета ROMI

Представим, что у вас бизнес по чистке ковров и мягкой мебели. В прошлом месяце вы вложили 163 000 ₽ в маркетинг, а прибыль составила 376 300 ₽. Используем формулу РОМИ и подставим туда известные нам значения:

ROMI = (376 300​ / 163 000) x 100% = 130,8%

ROMI в 130,8% означает, что на каждый рубль, потраченный на маркетинг, вы получили 1,308 рубля прибыли. Это хороший результат, и вы двигаетесь в правильном направлении. Можно продолжать в том же духе, чтобы получать еще больше.

Как интерпретировать ROMI и какой показатель считается хорошим

Положительный ROMI >0% (например, 30%). Хороший показатель: ваши маркетинговые инвестиции приносят прибыль. Чем выше этот показатель, тем эффективнее ваша маркетинговая кампания.

Хороший ROMI >100% (например, 150% или 280%). Очень хороший результат: каждый вложенный в маркетинг рубль приносит более одного рубля прибыли. Такой ROMI указывает на высокую эффективность ваших маркетинговых вложений. Вы молодец.

Отрицательный ROMI <0% (например, -20%). Это означает, что ваши маркетинговые инвестиции не окупаются, и вы теряете деньги. К сожалению, это явный сигнал, что пора что-то менять в вашем продвижении.
Положительный ROMI всегда лучше отрицательного, но важно и дальше стремиться к максимально высокому показателю.

Не спешите равняться на других. В некоторых отраслях есть свои собственные стандарты ROMI. Например, в e-commerce хороший ROMI может составлять 200−300%, в то время как для B2B-компаний показатели могут быть ниже (130−170%), но все равно считаться успешными.
Хороший ROMI = хороший маркетинг

А маркетинг начинается с упаковки. Проведем маркетинговое исследование и разработаем сайт с привлекательным дизайном, чтобы поразить сердечко вашей ЦА.

Подробнее

В чем отличие ROMI, ROI и ROAS

Давайте сравним три ключевых показателя: ROMI, ROI и ROAS. Они часто упоминаются в маркетинговых отчетах и кейсах по продвижению.

чем отличаются romi, roi, roas
Как видите, при подсчете ROMI мы акцентируем внимание на всех маркетинговых затратах, тогда как ROI учитывает все инвестиции, а ROAS — в основном бюджет на рекламные кабинеты.

Как посчитать ROMI в Excel или онлайн в Google Таблицах

Давайте разберем пошагово, как можно сделать расчет ROMI в Excel или Google Таблицах.

  1. Создайте новую таблицу.
  2. Ячейку A1 назовите «Канал продвижения», ячейку B1 — «Затраты», ячейку C1 — «Прибыль», ячейку D1 — «ROMI».
  3. В ячейки A2-A5 введите названия ваших рекламных каналов и другие вложения, например: «Зарплаты», «‎Контекстная реклама», «Реклама у блогеров», «Соцсети».
  4. В ячейки B2-B5 введите соответствующие затраты (только числа, без пробелов и обозначения валюты), например: 60 000, 20 000, 15 000 и 25 000.
  5. Выделите ячейки B2-B5 и в верхнем меню нажмите Вставка→Функция→СУММ. В ячейке B6 появится общая сумма затрат.
  6. В ячейку C6 введите общую чистую прибыль, например, 176 000. Если у вас есть возможность посчитать прибыль от разных каналов отдельно — введите эти суммы в ячейки с С2 по С5, а затем для ячейки С6 примените формулу СУММ (Вставка→Функция→СУММ).
  7. В ячейку D6 введите формулу: =((C6 — B6) / B6) * 100. Нажмите Enter. В ячейке D6 появится ваш ROMI — в данном случае это 46,6%.
Чтобы сэкономить время, вы можете воспользоваться нашим шаблоном для подсчета ROMI. Сохраните копию таблицы (Файл→Создать копию) и подставьте свои данные.
что такое romi
Как посчитать ROMI в Excel или Google Таблицах
ROMI можно посчитать и в онлайн-калькуляторах, например, вот в таком. Это быстрый способ, но важно фиксировать результаты, чтобы отслеживать динамику, так что без таблиц все равно не обойтись.

Кто и когда должен считать ROMI и с какой регулярностью

Хорошо, если ROMI будут считать люди, непосредственно связанные с маркетинговыми активностями и аналитикой в компании. Например, маркетолог, менеджер проекта, аналитик, финансовый менеджер или руководитель. Результаты подсчетов помогут им оценить эффективность (личную или командную) и понять, в какую сторону двигаться дальше.

Как часто считать — зависит от уровня вашей маркетинговой активности и особенностей цикла продаж (как долго длится сделка, быстро ли ЦА принимает решение и т. д.).

Раз в месяц — если вы активно продвигаетесь и время от времени внедряете новые каналы и стратегии. Вы сможете оперативно реагировать на результаты кампаний и вовремя корректировать свои действия, если это потребуется. Эта периодичность особенно подходит, если цикл сделки короткий: пришел→увидел→купил.

Раз в квартал — если вы применяете одни и те же каналы и внедряете долгосрочные стратегии. Вы сможете оценить, как работает продвижение продуктов с длинным циклом сделки. К тому же это поможет учесть сезонность, если она присутствует в выбранной нише. В вашем случае считать ROMI чаще не имеет особого смысла.

Раз в год — если вы хотите получить срез за год и выявить тенденции. Это поможет прикинуть стратегию на будущий год: стоит ли делать то же самое или пора искать новые способы продвижения.

Мы посчитали ROMI. Что делать дальше?

Теперь, когда вы знаете свой ROMI, вы можете выполнить следующие шаги.

  1. Проанализируйте эффективность каналов. Если какие-то каналы показали лучшую отдачу, возможно, стоит увеличить на них бюджет.
  2. Оптимизируйте маркетинговую стратегию. Изучите, что сработало хорошо, а что не очень, и внесите изменения в будущие кампании.
  3. Продолжайте мониторинг. Регулярно считайте ROMI, чтобы постепенно улучшать свой маркетинг и отслеживать рост отдачи от рекламы.
Как живет и что жуёт веб-студия NAJES?

Узнать в телеграм
Никита Алексеев
Руководитель направления маркетинга студии NAJES
Автор статьи:
(Звонок бесплатный / Пн — Пт с 10:00 до 19:00)
Навигация
Услуги
© 2017-2024 «NAJES» Все права защищены
12+
(на коде)
Разработка сайтов
Разработка сайтов
(на тильде)
Разработка сайтов
Разработка сайтов
(на тильде)
Техническая поддержка сайта
Техническая поддержка сайта