Сайты на Tilda
Разработка сайта
Разработка дизайна
Проектирование
Тех. поддержка (на тильде)
Редизайн сайта
как сделать лендинг на тильде
Назад

Что такое ROI и как его считать ради пользы, а не циферок

/
/
Что такое ROI
маркетинг
Поговорим о ROI — показателе, который помогает оценить эффективность инвестиций. Считать его просто необходимо как на старте бизнеса, так и во время его взлетов и падений. Так вы поймете, есть ли отдача от вложений в ваш бизнес, и какая именно. Сейчас подробнее разберемся с ROI и его формулой: как ее считать и использовать в маркетинге и бизнесе в целом.

Что такое ROI

ROI (Return on Investment) — это показатель возврата инвестиций. Другими словами, это соотношение прибыли к затратам, выраженное в процентах. ROI показывает, насколько эффективно вы используете свои ресурсы, и каков процент возврата инвестиций в ваш бизнес.

Зачем вообще считать ROI?

Во-первых, знать ROI важно для себя, чтобы понимать: движется ваш бизнес вверх или падает в пропасть. Во-вторых, вот еще несколько причин:

  • Оценка эффективности инвестиций. ROI помогает определить, какие инвестиции приносят наибольшую отдачу, и вообще, прибылен ли бизнес.
  • Оптимизация бюджета. Зная ROI, вы можете перенаправить ресурсы в более эффективные проекты или ответвления бизнеса.
  • Привлечение инвесторов. Для них ROI — это один из решающих показателей при выборе, куда вложиться.
  • Управление рисками и принятие решений. Когда вы регулярно отслеживаете ROI, вы можете подстраховаться, чтобы минимизировать риски, например, в сезон, когда спрос минимален.

Как считать ROI: формула

Чтобы посчитать ROI, вам нужно вести учет расходов и доходов. Это поможет вывести адекватную картину через следующую формулу ROI:

ROI = (Доход от вложений — Вложения) / Вложения * 100%

Вложения — это инвестиции, то есть все, что вы вложили в бизнес, чтобы он генерил доход:
  • аренда помещения,
  • сырье,
  • зарплаты,
  • поддержка сайта и реклама,
  • упаковка,
  • оборудование.
Доход от вложений — это сумма, которую вы заработали. Здесь можно использовать как валовую, так и чистую прибыль. Чаще всего в формулу подставляют именно валовую прибыль (то есть без учета вычета налогов и других финансовых обязательств бизнеса). Но единого правила по расчету ROI (возврата инвестиций) — нет.

Какой показатель ROI — хороший?

Хороший показатель ROI варьируется в зависимости от отрасли и специфики бизнеса. В среднем, положительный ROI (выше 0%) уже говорит о том, что ваши инвестиции приносят прибыль. Однако, чем выше ROI, тем лучше: например, от 10%. ROI выше 100% означает, что каждая вложенная единица приносит более одной единицы прибыли, что является отличным результатом.

Пример расчета ROI

формула расчета roi
Пример расчета ROI
Допустим, бренд свечей вложил в оборудование, сырье и аренду 80 000 ₽, 20 000 ₽ в онлайн-продвижение и 100 000 ₽ в зарплаты. При этом прибыль составила 250 000 ₽. Считаем ROI по формуле:

(250 000 — 200 000) / 200 000 * 100% = 25%

ROI в 25% означает, что на каждый вложенный рубль производство получило 0,25 рубля прибыли. Это хороший результат, который показывает, что вложения оправданы.

ROI в маркетинге — это ROMI

В маркетинге ROI часто называют ROMI (Return on Marketing Investment). Разница лишь в том, что ROMI оценивает эффективность конкретно маркетинговых инвестиций. Формула расчета та же, но фокусируется на маркетинговых затратах и прибыли. В блоге мы уже рассказывали о том, как считать ROMI и интерпретировать результаты.

Отличие ROI, ROMI и ROAS

Говоря просто, ROI сосредоточен на возврате всех инвестиций в бизнес (производство, аренда, зарплаты, реклама), а ROMI и ROAS — на инвестициях в продвижение.

roi, romi, roas — в чем отличия

Отличие ROI и ДРР

ROI оценивает рентабельность инвестиций, а ДРР (Direct Response Rate, Доля Рекламных Расходов) — соотношение затрат к прибыли от рекламы.

ДРР = (затраты на рекламу / доход от рекламы) * 100%

Показатель ДРР чаще всего используют специалисты рунета. Западные маркетологи в основном считают ROI/ROMI и не используют ДРР в работе.

Какой показатель ДРР считается хорошим?

В ситуации с ROI, чем выше его процент, тем выше прибыльность бизнеса. А вот с ДРР все наоборот: чем ниже процент ДРР, тем лучше. Хороший показатель ДРР варьируется в зависимости от канала и типа рекламы. Например, для email-рассылок хороший ДРР может составлять 10−20%, тогда как для контекстной рекламы это может быть 2−5%.
Когда реклама шик, а упаковка так себе — лиды грустят и уходят

Поможем упаковать ваш бизнес в конфетку. Делаем лендинги и многостраничные сайты на основе маркетинговых исследований — умеем подстроиться под нужную ЦА.

А сколько стоит?

Когда считать ROI

После того, как вы разобрались, что такое ROI и как его считать, встает вопрос: а как часто садиться за подсчеты? Считать ROI нужно регулярно, хотя бы для того, чтобы отслеживать прогресс. Оптимальная частота зависит от масштабов и регулярности ваших инвестиций. Например, для крупных проектов имеет смысл считать ROI ежеквартально или ежегодно. Для более мелких и частых инвестиций — ежемесячно.

Ошибки в подсчете и интерпретации ROI

Не учитывать все затраты. Убедитесь, что вы включаете прямые и косвенные затраты, перед тем как подставлять значения в формулу расчета ROI. Можно забыть или проигнорировать какие-то расходы, но они же есть, и выливаются из вашего кошелька. Если не учесть их при подсчете ROI, то формула для вас окажется дырявой и неправдивой.

Выбрать не тот временной интервал и считать ROI нерегулярно. Например, слишком короткий период может не учитывать долгосрочные отношения с клиентом, а слишком длинный — скрыть краткосрочные успехи.

Забывать сравнивать результаты. Сравнивайте текущие показатели ROI с вашими предыдущими результатами в аналогичный период. Это поможет лучше понять, где ваши сильные и слабые стороны, в какой период вы можете делать больше прибыли, если увеличить вложения.

Мы посчитали ROI. Что делать с ним дальше?

Голые цифры ничего не дают: отчетность всегда ведут, чтобы принимать решения. Вот несколько вариантов, как сделать расчет ROI полезным для роста вашего бизнеса.

Оптимизировать бюджет. Допустим, ваш ROI показал, что за 2 последних месяца контекстная реклама принесла больше прибыли, чем таргетированная. Вы решаете увеличить бюджет на контекст и сократить расходы на таргет.

Предотвратить беду. Вы увидели, что за последние полгода ROI стабильно падает. Сезонность тут ни при чем. В этом случае вы решаете пересмотреть бизнес-модель, сменить поставщика, сэкономить на сырье и т. д. — лишь бы ваше дело осталось на плаву. Иначе ROI продолжит падать, а значит, бизнес станет убыточным.

Поставить новые цели. Если ROI растет, вы можете подумать, как помочь ему расти быстрее, а значит, больше зарабатывать. Например: увеличить ROI на 10% в следующем квартале. Конкретная цель поможет вам мотивировать и себя, и команду.
Как это сделано: читайте о жизни веб-студии в NAJES китchen

Смотреть в Телеграм
Никита Алексеев
Руководитель направления маркетинга студии NAJES
Автор статьи:
(Звонок бесплатный / Пн — Пт с 10:00 до 19:00)
Навигация
Услуги
© 2017-2024 «NAJES» Все права защищены
12+
(на коде)
Разработка сайтов
Разработка сайтов
(на тильде)
Разработка сайтов
Разработка сайтов
(на тильде)
Техническая поддержка сайта
Техническая поддержка сайта