Сайты на Tilda
Разработка сайта
Разработка дизайна
Проектирование
Тех. поддержка (на тильде)
Редизайн сайта
что такое вебвизор
Назад

Что такое вебвизор и как легально шпионить за посетителями сайта

/
/
Что такое вебвизор
маркетинг
маркетинг
Следите за внутренней кухней студии в нашем телеграм-канале
что такое вебвизор и зачем он нужен?
Представьте, что вы можете видеть действия посетителей сайта: куда они кликают, как двигают мышкой, где теряют интерес или покидают сайт. Не сухую статистику, а именно живую картину поведения. Вот эти возможности и дает вебвизор. Сейчас подробнее поговорим, что там есть интересного и как этим пользоваться.

Что такое вебвизор

Вебвизор — это инструмент аналитики от Яндекс. Метрики, который записывает действия пользователей на сайте: клики, движения мыши, прокрутку страниц и взаимодействие с формами. Он помогает наглядно увидеть, как посетители используют сайт.

как работать с вебвизором
Как выглядит вебвизор в Метрике при просмотре записей визитов
Вебвизор появился в 2010 году как часть Яндекс.Метрики. Он незаменим, ведь помогает выявить проблемы, которые остаются невидимыми при работе с классическими отчетами. Вы можете буквально увидеть всю последовательность действий пользователя на сайте. Поэтому вам определенно стоит подробнее узнать, что такое вебвизор и зачем он нужен.

Основные функции и возможности вебвизора

Эта штука работает как запись с экрана: записываются действия тех, кто приходит на ваш сайт. Такая камера наблюдения, только онлайн. Но конечно, в рамках приватности: отслеживаются не все и не всё.

Как вебвизор записывает действия пользователей

Вот какие данные отслеживает вебвизор:
  • Клики: каждое нажатие на кнопку, ссылку или другой элемент.
  • Движения мыши: вы увидите, как пользователи наводят курсор на интересующие их элементы или водят по экрану, вчитываясь в текст.
  • Прокрутка страниц: это позволяет понять, до какого момента пользователи доходят и что остается вне их внимания.
  • Заполнение форм: вы увидите процесс ввода данных, но при этом некоторые данные будут заменены на звездочки (об этом подробнее ниже).

Запись сессии фокусируется именно на действиях пользователя (клики, движения мыши), а не на содержимом страницы, ведь это может нарушать приватность. Яндекс гарантирует, что скрывает от владельцев сайта все чувствительные данные (пароли и данные карт), которые пользователь может ввести в форму на сайте.
какие данные отслеживает вебвизор
Вебвизор, как и камера наблюдения, перестает работать, как только пользователь покидает ваш сайт. Отслеживать его действия на других сайтах вы не можете.

Зачем вебвизор нужен владельцам сайтов

Большинство аналитических сервисов показывают только цифры. Например, вы знаете, что 45% посетителей оставляют брошенную корзину. Но почему? Вебвизор может подсказать ответ, и довольно наглядно.

Анализ поведения

Узнав, что такое вебвизор и как им пользоваться, можно ответить на главные вопросы мироздания.

  • Почему и на каком моменте пользователи покидают сайт?
  • Что мешает им оставить заявку? Возможно, есть техническая проблема?
  • Какие элементы мешают восприятию сайта?

Одно дело — строить гипотезы, почему пользователи быстро уходят с сайта, ничего не купив. И совсем другое — сесть, взять кофеек и просмотреть с десяток-другой записей визитов. Тогда вы вживую увидите, что идет не так.

Принятие решений на основе данных

Вебвизором удобно пользоваться, если у вас настроены цели в Метрике. Вы сможете увидеть, каким образом пользователи пришли к цели, например, оставили заявку. Если проследить их путь, можно придумать, как этот путь упростить для будущих посетителей.

Если знать, как работать с вебвизором, принимать решения становится проще. Например, когда вы подозреваете о какой-то проблеме, то в доказательство можете довольно быстро откопать нужные визиты на конкретных страницах.

Подготовка гипотез для A/B-тестирования

Если вы планируете изменения на сайте, записи вебвизора помогут сформировать гипотезы. Например, вы можете предположить, что:

  • если изменить цвет кнопки — кликов по ней станет больше,
  • если сократить текст — страницу будут дочитывать до конца,
  • если сократить форму — заявок станет больше.

По записям визитов вы сможете определить, какой из элементов страницы стоит доработать и что из этого выйдет в итоге.

Увеличение конверсии

Например, форма на сайте может быть слишком длинной, и это видно сразу: пользователи начинают заполнять первые поля, а потом прокручивают страницу вниз, обнаруживают еще 5−10 полей и в панике уходят. Вероятно, если сократить форму, можно получить больше заявок.

Или другой пример: запись вебвизора показывает, что посетители кликают на элемент, который не является ссылкой. Это сигнал, что пользователи ждут интерактивности, которой нет.
Конверсия строится из тысячи мелочей, об этом мы уже рассказывали в подробностях. Читайте и просветляйтесь, потому что мелочи решают.

Проверка мобильной версии сайта

Вебвизор покажет, удобно ли работать с вашим сайтом на смартфоне: все ли корректно отображается на экране? Не вызывают ли сложности формы или всякие всплывашки?

Как подключить и настроить вебвизор

Делается все довольно просто, через интерфейс Метрики.

Если вы еще не установили счетчик Метрики на ваш сайт

1. Зайдите в Яндекс. Метрику, используя почту Yandex, и нажмите «‎Создать счетчик».
2. В настройках при создании счетчика сделайте активным переключатель «‎Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм». Перед тем, как подключить вебвизор, рекомендуем активировать и «Автоматические цели». Они пригодятся при использовании вебвизора.
как подключить вебвизор
Как включить вебвизор при создании счетчика Метрики
3. Установите код счетчика на сайт. Для этого вам, скорее всего, понадобится помощь разработчика. Хотя можно обойтись и своими силами, например, если у вас сайт на конструкторе. О том, как установить счетчик на сайт на Тильде, мы писали здесь.

Если вы уже установили Метрику на сайт, но не активировали вебвизор

Перейдите на страницу нужного вам проекта в Метрике и в левом боковом меню выберите «Настройки». Далее нажмите на пункт «Вебвизор» и активируйте его в появившемся окне.
как включить вебвизор
Как включить вебвизор в Метрике
Важно: если вы активировали вебвизор, который раньше был неактивен, вам нужно установить на сайт обновленный код счетчика. Иначе вебвизор работать не будет.

Как настроить запись полей в вебвизоре

Здесь же, в настройках вебвизора, есть опция «‎Записывать все поля».
вебвизор настройка
Как активировать вебвизор и запись полей в аккаунте Метрики
Если эта опция неактивна, то при просмотре записи содержимое абсолютно всех полей будет заменено на звездочки. Неважно, конфиденциальная это информация или нет. Но вы увидите сам факт заполнения полей в формах.

Если эта опция активна, Яндекс будет показывать вам не только факт заполнения полей в формах, но и их содержимое. Конечно, за исключением конфиденциальной информации, которая заменится на звездочки.

Все эти нюансы разработали для защиты пользовательских данных, в том числе для соответствия GDPR.

Да, вы и так получите имя, email и номер телефона посетителя. Они упадут вам в виде заявки на почту, в CRM или мессенджер. Но маскировка конфиденциальных данных защитит пользователей от третьих лиц. Например, если вы даете доступ к Метрике консультирующему маркетологу или директологу.

А вот данные вроде паролей и номеров карт не увидит никто: их Яндекс автоматически распознает и шифрует, меняя в записи вебвизора на звездочки. Кстати, если заморочиться, можно настроить шифрование отдельных полей, например, переписок в чате поддержки. Для этого нужно будет залезть в код сайта, вот инструкция от Яндекса.
Если сложно или лень разбираться с Метрикой

Спешим помочь, если у вас сайт на Тильде. Приходите, все подключим, чтобы данные передавались корректно и куда надо. А еще настроим эквайринг и интеграции с сервисами доставки.

Подробнее о техподдержке сайтов

Как работать с вебвизором

Итак, где найти вебвизор: зайдите в нужный вам проект в Метрике, затем боковое меню → Поведение → Вебвизор.

Просмотр визитов

Ниже вы видите скрин главной панели для работы с вебвизором. Здесь можно увидеть список записей за последние 15 дней, включая текущий (дальше они удаляются).

В самом верху окна вы можете выбрать период визитов и выделить сегменты посетителей, которые вам интересны. В целом это типовая настройка в любых отчетах Метрики.
посмотреть вебвизор
Как выглядит вебвизор в Метрике: столбцы
Пройдемся по значению столбцов в вебвизоре. Кстати, их последовательность можно настроить под себя через кнопку «Настроить столбцы» в левом верхнем углу.

1. Нажав на +, вы сможете увидеть, какие именно страницы посещал этот пользователь за один визит.
2. Значок play ▶ переведет вас на непосредственный просмотр записи визита.
3. Значок флажка🏳️ позволяет поставить ярлык и добавить эту запись в избранное.
4. Далее идет набор данных о пользователе: источник перехода на сайт, страна, ОС, браузер.
5. Дата и время визита — считается по вашему часовому поясу.
6. Активность — от красного до зеленого — отражает, насколько активно пользователь кликал, скроллил и бродил по сайту.
7. Время на сайте — как долго продолжался визит.
8. Просмотры — количество страниц, которые посетил человек на вашем сайте.
9. Фраза — поисковая фраза, по которой пользователь перешел на ваш сайт (отслеживается не всегда).
10. Переход с сайта — указывается домен, если пользователь перешел на ваш сайт с какого-то другого сайта.
11. Номер визита — в который раз по счету посетитель зашел на ваш сайт.
12. Цели — сколько целей выполнилось во время этого визита (видите, мы же говорили, что полезно настроить цели в Метрике).
13. Значок воронки — здесь можно настроить фильтр так, чтобы увидеть все визиты, совпадающие с текущим визитом по определенному параметру (например, только визиты из этой же страны).
14. Значок i позволяет открыть все известные данные о визите на одной карточке. Ниже вы видите, как это выглядит.
записи вебвизора
Как выглядит вебвизор в Метрике: карточка посетителя

Просмотр записей

Нажав на значок play▶, вы перейдете к просмотру визита. Приятно, что запись откроется сразу в новой вкладке, а вы можете и дальше отбирать следующие визиты для просмотра.

Вы войдете в эдакий ютуб для маркетолога/аналитика/разработчика. Тут можно смотреть запись визита, прихватив попкорн и кота, можно ставить на паузу, перематывать, чтобы пересмотреть любимые моменты. Можно даже ускорять запись, максимум на 4х.

А если очень понравилось — ставьте звездочку в правом нижнем углу, чтобы добавить запись в избранное и потом показать другим или посмотреть снова. Потом сможете отфильтровать записи в основном списке, оставив только избранные. Но помните, что через 15 дней с момента визита запись удалится.
вебвизор видео
Как выглядит просмотр визитов в вебвизоре

Недостатки вебвизора: чего ожидать при использовании

Как и у любого аналитического инструмента, у вебвизора есть свои ограничения. Хотя он незаменим для анализа поведения пользователей, полагаться только на него не всегда эффективно.

Тяжело анализировать большие данные

Вебвизор хорошо работает для анализа отдельных визитов или небольших выборок. Но если сайт посещают тысячи пользователей ежедневно — вы просто не успеете все пересматривать.

Поэтому лучше использовать вебвизор для поиска закономерностей или проверки гипотез, а не для тотального контроля. Например, вы можете сначала посмотреть отчеты по конверсии и выполнению целей, а затем изучить сессии пользователей на страницах с низкой эффективностью.

Просмотр записей занимает много времени

Даже если будете смотреть не все и отфильтруете сессии по определенным критериям (например, по отказам), на изучение одной записи может уйти 5−10 минут, даже если вы смотрите ее в ускоренном режиме. Если нужно проанализировать сотни сессий, это превращается в кошмар. Так что для повседневной аналитики лучше полагаться на числовые данные Метрики.

Записываются не все визиты

Если код Метрики установлен неправильно или пользовательские настройки браузера блокируют запись, записи сессий просто не попадут в вебвизор. А еще вебвизор не будет записывать действия пользователей, которые не согласились на обработку данных.

К тому же запись визита может не совсем соответствовать реальности. Яндекс объясняет это тем, что вебвизор записывает HTML-содержимое сайта на момент визита, а не на момент просмотра записи.

Сайт может загружаться медленнее

Вебвизор может тормознуть загрузку сайта, особенно на Тильде. Незначительно, конечно, но может. А если в комплексе с вебвизором на сайте есть другие сторонние скрипты, анимации, много визуального контента — проблема будет еще заметнее. Тут уже нужно выбирать, что для вас важнее: скорость загрузки страниц или необходимость собирать данные о визитах.

Часто задаваемые вопросы о вебвизоре

Вебвизор не записывает сессии. Что делать?

Проверьте, установлен ли код счетчика на сайте и активирована ли функция вебвизора в настройках. Если метрика подключена давно, а вебвизор вы активировали только что — переустановите счетчик заново, и тогда вебвизор заработает.

Почему вебвизор записывает не все визиты?

Вероятно, чтобы равномерно распределить нагрузку на сервера. Поэтому вы не увидите записи буквально каждого визита: вам будет показана выборка, записанная в течение суток. К тому же некоторые визиты бывают очень короткими, и смотреть там нечего.

Сколько хранятся записи визитов в вебвизоре?

Данные хранятся 15 дней, включая текущий день. Дальше они бесследно исчезают. Если хотите сохранить какой-то конкретный визит — придется делать запись экрана, потому что функции экспорта записей в вебвизоре нет.

Вебвизор хорош, если использовать его в комплексе с остальными отчетами Метрики, чтобы яснее понимать, чем живет и дышит ваш сайт. Если анализировать пока нечего — вам пора к NAJES. Сделаем вам сайт и подключим к нему все инструменты, включая Метрику.
Если ещё не созрели на заявку, то хоть на телегу подпишитесь. Будем на связи.

Перейти в телеграм
Никита Алексеев
Руководитель направления маркетинга студии NAJES
Автор статьи:
(Звонок бесплатный / Пн — Пт с 10:00 до 19:00)
Навигация
Услуги
© 2017-2024 «NAJES» Все права защищены
12+
(на коде)
Разработка сайтов
Разработка сайтов
(на тильде)
Разработка сайтов
Разработка сайтов
(на тильде)
Техническая поддержка сайта
Техническая поддержка сайта