Сайты на Tilda
Разработка сайта
Разработка дизайна
Проектирование
Тех. поддержка (на тильде)
Редизайн сайта
как узнать посещаемость сайта
Назад

Как узнать посещаемость сайта и что делать с этими данными

/
/
Как узнать посещаемость сайта
маркетинг
маркетинг
Следите за внутренней кухней студии в нашем телеграм-канале
узнать статистику посещаемости сайта
Ваш сайт готов, и вы смотрите на него с гордостью. Но есть нюанс: непонятно, а смотрит ли на него кто-то еще? Без данных о посещаемости вы не узнаете, растет проект или буксует на старте. Давайте разберемся, как узнать посещаемость сайта и извлекать из статистики максимум пользы.

Почему важно проверять посещаемость сайта?

Узнать, сколько у вас посетителей, откуда они пришли и что делают, — значит понять, работает ли ваш сайт так, как вы задумывали. И статистика посещаемости здесь — ваш главный помощник.

Если мы говорим о популярных системах веб-аналитики — Яндекс Метрике и Google Аналитике — то в придачу к статистике посещаемости вы получаете много плюшек.

  • Понимание источников трафика. Вы узнаете, откуда приходят посетители: из рекламы, соцсетей, поисковиков или по прямым ссылкам.
  • Анализ поведения. Где пользователи задерживаются, а где уходят? Если поймете это, то сможете прикрыть слабые места.
  • Эффективность рекламы. Вы оцените, как ваши кампании привлекают людей и оправдывают ли вложения.
  • Оценка контента. Как посетители ищут товары и услуги, читают ли блог, где задерживаются, откуда быстро уходят.
  • Мониторинг роста. Это всегда приятно: можно следить за динамикой трафика, чтобы понимать, как вы растете.

Если вы только запустили сайт, то даже два-три новых посетителя за день — это уже праздник. А если кто-то оставил заявку или скачал лид-магнит, то жизнь точно удалась.

Теперь перейдем к практике и разберем, как узнать статистику посещаемости сайта.
Милости просим в наш телеграм

Тяжело нынче найти адекватную веб-студию. Вы только что нашли. Не теряйте

В телеграм

Яндекс Метрика: как узнать посещаемость своего сайта

Если ваша аудитория в основном из России или СНГ, то Яндекс Метрика — ваш лучший друг. Кроме стандартных метрик, она предлагает уникальную функцию вебвизор, которая буквально позволяет посмотреть, как пользователь двигает мышкой, кликает и скроллит. Смотрите нашу инструкцию по вебвизору и приготовьтесь к увлекательным открытиям.

Как подключить Яндекс Метрику

  1. Зайдите на сайт Яндекс Метрики и нажмите «Добавить счетчик».
яндекс метрика
2. Укажите название счетчика и домен вашего сайта, включите автоматические цели и активируйте Вебвизор, карты скроллинга и аналитику форм для полного анализа поведения пользователей. Нажмите «Создать счетчик».
3. После этого установите счетчик на сайт. Система сгенерирует код, который нужно вставить в код вашего сайта.
О том, как установить код счетчика на Тильду, мы рассказывали здесь. Если у вас сайт не на Tilda — обратитесь к вашим разработчикам, думаем, они помогут.
Техподдержка сайта на Тильде

Установим Метрику и GA, настроим эквайринг, платежные системы и интеграцию с сервисами доставки. Да и вообще, поможем чем сможем.

Смотрите подробности тут

Где смотреть посещаемость в Яндекс Метрике

После подключения Метрики данные о посещаемости начнут поступать в отчеты в этот же день. Статистика обновляется не в режиме реального времени, а с задержкой в 5−10 минут или больше.

Главные данные вам будут видны сразу же при входе — на главной вкладке «‎Обзор». В принципе, кто-то даже не ходит по другим страницам Метрики: основные цифры и их динамика и так видны здесь. К тому же их можно отфильтровать по нужному периоду.
Главная страница Метрики
Если захотите углубиться в детали — откройте полный отчет по посещаемости в Метрике:

  • боковое меню → Отчеты → Популярные → Посещаемость.
  • боковое меню → Отчеты → Аудитория → Посещаемость.
Как узнать посещаемость сайта в Яндекс Метрике
В отчете «‎Посещаемость» вы увидите данные в виде графика и столбцов. Что здесь можно посмотреть:

  • визиты (суммарное количество визитов на сайт),
  • посетители (уникальные),
  • просмотры (отдельных страниц),
  • доля новых посетителей,
  • отказы (визиты менее 15 секунд),
  • глубина просмотра (соотношение просмотров и визитов),
  • время, проведенное на сайте.
Отчет о посещаемости сайта в Метрике
В целом Метрика более френдли для пользователя, если сравнивать с Google Аналитикой, о которой поговорим ниже.

Google Analytics: как узнать посещаемость своего сайта

Этот инструмент — золотой стандарт веб-аналитики. Он предоставляет детализированные данные, но с настройкой придется повозиться, потому что инструмент довольно громоздкий.

Как подключить Google Analytics

1. Зайдите на Google Analytics и нажмите на красивую синюю кнопку «‎Создать аккаунт».
2. Пройдите все этапы регистрации (всего их 4).
google analytics
Регистрация в Google Аналитике
После этого установите код отслеживания. Способ привязки зависит от того, на какой платформе работает ваш сайт. Например, с Тильдой усилия будут минимальны. Смотрите нашу инструкцию о том, как установить Google Analytics на ваш сайт на Тильде.

Где смотреть посещаемость в Google Analytics (GA)

После установки дождитесь, пока Google начнет собирать данные (обычно это занимает пару часов). На странице «‎Сводка отчетов» вы увидите основные данные в виде карточек. Если нужно углубиться в какие-то цифры — нажмите на карточку, и вы провалитесь в соответствующий отчет.
узнать статистику посещаемости сайта
Сводка отчетов в Google Аналитике
Чтобы посмотреть более детализированные данные о том, откуда к вам на сайт заходят люди, перейдите в «‎Источники трафика» (Бизнес-цели → Привлечение потенциальных клиентов → Источники трафика).
как узнать посещаемость сайта
Отчет «‎Источники трафика» в Google Аналитике
Интересный инструмент для тревожников в Google Аналитике — это «‎Отчет в реальном времени» (такого в Метрике нет). Вы можете буквально смотреть, что происходит на сайте за последние 30 минут, причем данные обновляются сами по себе, даже не нужно перезагружать страницу. Предупреждаем: залипнуть можно надолго, если, конечно, на сайте есть ощутимый трафик.
Отчет в реальном времени в Google Аналитике

А как посмотреть посещаемость чужого сайта?

Если интересно, можно посмотреть трафик и у конкурентов. Но уже не в Метрике и GA, а в других сервисах. Конечно, полных данных вы не получите, но хотя бы примерно узнать статистику посещаемости сайта — можно.

  • SimilarWeb — один из самых популярных инструментов для отслеживания активности на чужих сайтах. Показывает примерный трафик, источники, поведение пользователей. Можно сравнить два сайта конкурентов и увидеть, какой успешнее, или сравнить свой сайт и сайт конкурентов.
  • PR-CY — для быстрого анализа трафика. Здесь на одном дашборде вам покажут данные конкурентов по основным метрикам веб-аналитики и подскажут похожие сайты (удобно для поиска конкурентов).
  • SE Ranking и Topvisor — сервисы с уклоном в SEO. Помогают узнать посещаемость сайта (своего или чужого), изучить поисковый трафик, собрать ключевые слова.

В подобных сервисах всегда есть погрешность, и полагаться на статистику на 100% не стоит. Но все же сравнить себя с конкурентами вполне реально.

Что делать с данными из веб-аналитики?

Мало понять, как узнать посещаемость сайта. Надо же еще как-то работать с этими цифрами, а не просто на них любоваться. Вот несколько идей.

  1. Следить за прогрессом. Можно сравнить, как ваш сайт растет от месяца к месяцу, какие есть тенденции в посещаемости в праздники, в сезон и не сезон.
  2. Подправить популярные страницы. Если у вас есть статьи с высоким трафиком, можно добавить туда больше элементов с CTA.
  3. Улучшить слабые места. Если на некоторых страницах высокий показатель отказов, подумайте, что может отпугивать: неудачный дизайн и текст, долгая загрузка. Для этого можно заказать редизайн сайта.
  4. Усилить рекламные каналы. Узнав об источниках трафика, вы сможете понять, какие каналы уже работают и где стоит сосредоточить усилия. Например, если трафик идет из VK, имеет смысл продолжать активность там.
  5. Проверить, заходят ли пользователи на сайт после запуска. Если трафик практически нулевой, возможно, проблема в технических настройках (например, сайт не индексируется поисковыми системами).
Мы умничаем не только в блоге

У нас еще и телеграм-канал есть. Там покороче и ближе к делу.

Посмотреть
Никита Алексеев
Руководитель направления маркетинга студии NAJES
Автор статьи:
(Звонок бесплатный / Пн — Пт с 10:00 до 19:00)
Навигация
Услуги
© 2017-2025 «NAJES» Все права защищены
12+
(на коде)
Разработка сайтов
Разработка сайтов
(на тильде)
Разработка сайтов
Разработка сайтов
(на тильде)
Техническая поддержка сайта
Техническая поддержка сайта