Чтобы провести NPS-опрос, можно задать хотя бы один вопрос — «Насколько вероятно, что вы порекомендуете наш продукт/услугу друзьям или коллегам?». Ответ дают по шкале от 0 до 10.
Ответы делят на три категории:
- Промоутеры (9–10 баллов). Это лояльные и довольные клиенты, которые будут рекомендовать вас другим.
- Нейтралы (7–8 баллов). Клиенты, которые довольны, но не достаточно, чтобы рекомендовать.
- Критики (0–6 баллов). Недовольные клиенты, которые могут навредить вашему бренду своими отзывами.
Как вы понимаете, в идеале все респонденты должны поставить вам рейтинг от 7 до 10 баллов. Но в неидеальном реальном мире у любого бизнеса будут недовольные клиенты или даже недоброжелатели. Поэтому в оценках будут проскакивать нули и единицы.
Выше мы сказали, что для NPS хватит и одного вопроса. Но если уж вы начали, почему бы не продолжать? Можно добавить побольше вопросов, например про то, что конкретно им нравится или не нравится.
Дополнительно можно узнать, давно ли этот клиент с вами, откуда он, сколько ему лет и т. д. Главное не борщить с вопросами, иначе анкета напугает человека и ему станет лень вообще на что-то отвечать.