3 основных этапа создания прототипа сайта — практика от NAJES
Перед тем как приступить к самому прототипированию, нужно определиться с видом будущего сайта. Многостраничный или лендинг?
Зависит от 2 критериев: целей нашего заказчика и конкурентов.
Шаг 1 — определяем вид будущего сайта
— если у клиента много услуг под разные целевые аудитории, понимаем, что лендингом тут не обойтись, нужен многостраничный сайт. В таком случае разрабатываем прототип главной страницы сайта, каталог, страницы услуг, контактов, о компании и других. 1. Цели заказчика.
Какой конечный результат он хочет получить? Рассказать о компании? Продать отдельный товар? Запустить акцию или
лид-магнит? Собрать базу для рассылки? Повысить доверие к компании?
Для получения дополнительного трафика создаем страницу под блог информационных статей, чтобы ресурс клиента находили по поисковым запросам.
— одностраничный сайт. Используем для продажи отдельного товара/услуги для одного сегмента целевой аудитории. — квиз— небольшой опросник, цель которого — взять контакты потенциальных клиентов взамен на расчет стоимости услуги/сметы, бесплатную подборку материалов. Как правило, содержит короткое меню для удобной навигации по сайту. В отдельных случаях продумываем блог со статьями или кейсами.
Квиз может представлять собой отдельный блок сайта (актуально для дорогих, сложных услуг, стоимость которых зависит от многих факторов). Или создаваться как отдельная интернет-страница (нужно быстро протестировать маркетинговую идею).
2. Анализ конкурентов.
Если у всех конкурентов полноценные корпоративные сайты, рассчитанные на разные сегменты и услуги, не стоит экономить и делать лендинг. В этом случае проектируем многостраничник, где создаем под каждую услугу посадочную страницу.
Какие блоки нужно спроектировать, а что только отпугнет потенциального покупателя? Какие страницы нужны обязательно? Все это сильно зависит от анализа портрета потенциального покупателя:
Шаг 2 — продумываем прототип сайта
Представьте, что клиент заказывает строительство бани. Один сегмент уже определился, какую именно баню он хочет и ищет продавца. Для него делаем короткий лендинг с преимуществами строительной компании, сроками и стоимостью строительства.
Другой сегмент выбирает между несколькими видами бань (кирпичная, деревянная, из клееного бруса). В том случае мы даем сравнительную характеристику бань, показываем преимущества именно нашей бани, и только в конце говорим, почему стоит купить у нас.
- осознанности покупателей;
Лендинг для нового, а также для сложного товара/услуги всегда длиннее, чем для продукта, который всем известен и понятен. При этом у нас нет четкого количества экранов под каждую услугу — все индивидуально. Часто бывает, что лучше
создать корпоративный сайт и в него внедрить лендинг под услугу.
Составив портрет целевой аудитории, мы ранжируем желания и критерии выбора продукта по важности: самые актуальные показываем на первом экране лендинга, второстепенные внизу вашего landing page. Если же мы принимаем решение, что лучше сделать многостраничный сайт, то часть страхов и критериев выбора мы можем закрывать на странице «О Компании», что-то на главной, а самые важные уже на странице услуги.
Разрабатывая прототип страницы сайта, мы детально продумываем каждый блок: подзаголовок, текст, визуальное наполнение (фотография, скриншот, видеоролик).
Шаг 3 — проработка отдельных блоков
Используем результаты сравнительного анализа конкурентов, чтобы:
- создать интересный первый экран с сильным оффером, конечными выгодами покупателя, призывом и целевым действием на кнопке;
- показать реальные преимущества компании перед конкурентами;
- отстроиться визуальным контентом (наполнить его качественными фотографиями сотрудников, показать реальные изображения с производства, офиса, отобразить рабочие процессы в компании).
Используем майнд-карту целевой аудитории, чтобы:
- ранжировать ценности предложения по важности для потенциального покупателя;
- создать блок-подстройку (описывает боли покупателей, которые решает ваш продукт/услуга);
- прописать блок с сегментами целевой аудитории (актуально, если лендинг рассчитан на несколько схожих сегментов с одинаковыми страхами, возражениями и критериями выбора продукта);
— ответить на самые популярные вопросы потенциальных покупателей, связанные с услугой/товаром.