6 шагов, которые позволят создать конверсионный квиз-сайт
С чего же начать создание квиза?
На рынке много решений для прототипировщиков, каждый выбирает сервис, в котором удобно работать непосредственно ему. Давайте рассмотрим самые популярные:
Определите конечную цель создания теста. Что именно вы хотите получить: новые заявки? Сегментировать свою целевую аудиторию по бюджету/потребностям? Доказать клиентам экспертность компании? Прогреть более холодный трафик и вывести потенциального покупателя на новую ступень взаимодействия?
1. Постановка цели
Помните, именно цель определяет будущую структуру квиза и его результаты:
- например, вы продаете БАДы для спортсменов. В вашем ассортименте более 50 наименований под разный возраст, весовые категории и спортивные цели.
Основная цель квиза — определить потребности клиента и предложить продукт, решающий именно его боли.
Клиенту не нужно листать огромный каталог и полдня висеть на телефоне с менеджером, определяя наиболее лучший препарат. Прошел тест, получил подборку из 5 БАДов, зарезервировал скидку на покупку, приобрел БАД, стал постоянным клиентом.
- вы продаете франшизу. Цель квиза — квалифицировать лида: понять, есть ли у него опыт ведения бизнеса, каков его бюджет, на какие показатели он планирует выйти через полгода и в какой поддержке нуждается со стороны вашей компании?
Исходя из вариантов ответа, вы делаете персональное коммерческое предложение. Собирая статистику ответов, понимаете, какой сегмент аудитории чаще всего приходит на ваш сайт (начинающие бизнесмены или опытные предприниматели), что их интересует касательно продукта, как еще можно улучшить сайт или основное предложение.
Изучите свою целевую аудиторию. Насколько клиент разбирается в вашем продукте? Знаком ли он с профессиональными терминами? Может ли он выбрать вариант ответа без помощи эксперта, или ему нужна консультация?
Например, вы строите бани. Вид материала влияет на конечную цену, и вы включаете этот вопрос в свой quiz. Но потенциальный клиент не разбирается в плюсах и минусах разных пород дерева, он не знает, из какого материала ему лучше строить баню.
Подберите качественные фотографии продукта, подготовьте визуальную часть квиза — закажите дизайн материалов, которые получит клиент после прохождения теста (каталог, методичка, смета, подборка), сделайте профессиональные фотографии менеджеров и экспертов, с которыми общается клиент на сайте.
Решение — расположите справа экспертный блок с описанием и характеристиками строительных материалов, а также контактами менеджера или онлайн-чатом для быстрой связи. Тем самым вы убьете сразу 2 зайцев: покажете свою экспертность как строителей, проявите заботу о клиенте и повысите средний чек с услуги, расписав достоинства и преимущества наиболее дорогого материала.
3. Визуал
Неудачный пример квиза на сайте строительства бань. Варианты ответа не визуализированы и не расписаны, в итоге читателю сложно сделать выбор, если он не профессиональный строитель.
Никто не хочет читать сухой текст. Люди охотнее кликают по визуальным ответам, им не хочется вчитываться в длинные предложения. Особенно это актуально для сферы дизайна, ремонта, строительства, когда хочется сразу видеть результат от услуги.
2. Анализ целевой аудитории
Продумайте подарки, которые получит читатель за прохождение квиза. Во-первых, они должны дополнять основной продукт, который вы предлагаете, во-вторых, решать конкретную боль клиента.
Внимательно изучите статьи и информационные запросы, боли и возражения по вашей тематике. Подумайте, какие вопросы чаще всего задают клиенты на консультациях и разработайте материалы по этим направлениям.
Проведите анализ конкурентов. Посмотрите, какие подарки и бонусы предлагают ваши оппоненты по бизнесу, какие вопросы и варианты ответов они предлагают, как быстро высылают результаты после прохождения теста. Задают ли они уточняющие вопросы или предлагают помощь экспертов?
Это могут быть чек-листы, инструкции, подборка статей, обучающий видеоурок или вебинар, доступ к закрытым материалам, шаблон документа или книга.
5. Изучение конкурентов
Клиент боится, что строитель насчитает огромную смету. Подарите за прохождение квиза видео с советами, как определить недобросовестного строителя и перестать переплачивать за строительные услуги и материалы.
На основе маркетинговых исследований создайте прототип квиза, продумайте его структуру, поведенческие сценарии, разветвление ответов. Если quiz внедрен в структуру сайта, то еще на этапе
прототипирования сайта вы должны подготовить его, отдельное внимание уделите на то, где будет располагаться квиз, будет ли это основным целевым действием или второстепенным.
4. Бонусы и подарки за прохождение квиза
Помните, ваша цель не сделать квиз как у всех, а максимально полно решить проблему клиента, исходя из его бюджета и ситуации, в которой он находится в настоящий момент времени.
6. Разработайте структуру