Полезные материалы от NAJES
Статьи Маркетинг

Формы захвата на сайте: виды, цели, правила составления.

Форма захвата контактов — основной конверсионный элемент сайта, основная цель которого — получить имя и телефон потенциального клиента.
Как и призыв к действию, форма захвата мотивирует читателя нажать на кнопку и совершить предложенное целевое действие. Какие виды форм можно использовать на лендинге, где их располагать и как усилить их конверсию, читайте в нашей новой статье.


Открытые и закрытые лид формы для сайта


Открытая (полноэкранная) форма визуально занимает целый блок в структуре сайта. Состоит из заголовка, призыва к действию, полей для ввода контактов и кнопки с целевым действием.
Существует правило, что лендинг обязательно должен содержать одну открытую форму. Обычно это форма с самым важным для продавца целевым действием. Именно на него и делается основной акцент.
Такую форму можно расположить на первом или втором экране сайта, перед подвалом или в середине лендинга.
Закрытая форма представляет собой обычную кнопку. Нажав на нее, читатель видит окно с призывом и полями сбора контактов.


Форма захвата, скрытая в поп-ап окне


Используется:
· для экономии места на лендинге
· для второстепенных целевых действий
· в меню или подвале сайта для дополнительной конверсии
· в портфолио/кейсах для захвата читателей, которым понравилась работа компании

Помните, что призыв к действию в форме должен соответствовать тем смыслам, которые отображены на экране. Например: связаться с руководителем компании под блоком с речью директора. Выбрать программу под блоком с учебными программами курса.


Простые и контекстные формы


Главная цель простой формы — получить контакты клиента для дальнейшей работы менеджера по продажам. Чем меньше полей в форме, тем больше людей ее заполнят.



В некоторых сферах актуально использовать более длинные формы, чтобы квалифицировать лида. Особенно, если у компании нет CRM системы, и все заявки с разных сайтов падают на электронную почту.

Какие поля может содержать форма:
· фамилию и имя
· телефон
· электронную почту
· возраст клиента
· регион его проживания
· статус (физическое лицо или компания)
· продукт/услугу, которую он хочет купить (можно использовать на главной странице многостраничного сайта)

· бюджет покупателя


Контекстная форма не только собирает контакты, но и решает ряд других целей:

1. Продает экспертность компании (содержит триггеры доверия — статистику, опыт работы, число довольных клиентов)
2. Рассказывает о порядке предоставления услуги (сроках, этапах работ, обязанностях подрядчика)
3. Снимает возражения (содержит гарантию на работы/товар)
4. Содержит успешный кейс

5. Информирует о стоимости услуги (порядок ценообразования в компании, пример расчета стоимости для конкретного клиента)



Такую форму еще называют двойной. Экономя место, дизайнеры нередко совмещают в один экран несколько блоков. Например, простую форму и блок с речью руководителя, историю компании, преимущества.



Форма обратного звонка на лендинге


Чаще всего располагается в правом верхнем углу первого экрана сайта и выглядит в виде простой кнопки. Большинство компаний указывает в форме время перезвона консультанта.

Для усиления конверсии добавьте в форму:


· день недели и конкретное время, удобное клиенту для созвона (актуально, если клиент оставил контакты в вечернее/ночное время либо если он очень занятой человек (B2B сфера)
· фотографию менеджера, который перезвонит
· возможность выбора определенного менеджера (если у вас большой отдел продаж)

· вопрос менеджеру (актуально для юридических/бухгалтерских услуг).



Форма обратного звонка выполняет ряд задач: от сбора телефонов для клиентской базы до квалификации лида. Анализ звонков позволит компании сегментировать свою целевую аудиторию по возрасту, географии, проблемам и критериям выбора продукта.
На обратный звонок можно закрывать и отдельные сегменты аудитории. Например, у вас сложная услуга, длительный период сделки, клиенты долго принимают решение. Но есть покупатели, которым нужно срочно. Таких лидов немного, но вы не хотите их терять.

Выход — закрывать на сделку на первом экране лендинга, а остальным продавать постепенно по ходу изучения сайта.



Как усилить конверсию формы захвата


Наше агентство использует 3 простых правила:
1. Сокращаем количество полей в простых сферах бизнеса (имя и телефон, либо имя и адрес электронной почты)
2. Заранее сегментируем аудиторию клиента и прописываем формы/призывы к действию под каждый из них
3. Используем окна благодарности и страницу «Спасибо» после отправки формы.

Задача сайта — не только получить заявки, но и сохранить внимание клиента. Хотите, чтобы клиент ждал вашего звонка, а не ушел мониторить конкурентов? Добавьте на страницу «Спасибо» ссылку на другие материалы компании — YouTube, Инстаграм, блог со статьями.


Так вы убьете сразу 2 зайцев: дадите бесплатную пользу и повысите свою экспертность в его глазах.



Краткий вывод


Планируя формы захвата на лендинге, помните об анализе своих конкурентах. Исследуйте их сайты и лид формы: какие фишки они используют, чем мотивируют клиента, с какими сегментами аудитории работают.
Стандартными формами захвата на сайте покупателя не удивишь. Используйте контекстные формы, реальные фотографии менеджеров, персональные призывы к действию. Чем больше фишек содержит форма, тем больше интереса она вызывает.

Удачных вам конверсий.