Сколько кнопок должно быть на вашем сайте? Как правильно составлять призывы на кнопках и как часто их использовать, читайте в нашей новой статье.
3 правила по использованию call to action.
В какой бы отрасли вы не работали, призыв к действию должен соответствовать 3 правилам:
1. Быть максимально легким для читателя.
Это значит, что совершая целевое действие, читатель не обязан купить. Он не приобретает обязанностей перед вами, а делает первый шаг на пути к покупке.
Примеры легких call to action: посмотреть каталог, скачать прайс, познакомиться с программой курса.
Заметьте, тот же самый выезд замерщика уже не считается легким шагом для клиента (в дом приедет чужой человек, начнет продавать услуги, давить на скидки и быстрое сотрудничество — не все это любят).

Можно использовать под формой захвата подпись — бесплатная консультация не обязывает вас к сотрудничеству с нами.
2. Соответствовать запросу целевой аудитории
Есть несколько ступеней узнавания по лестнице Ханта — холодные клиенты, теплые и горячие. Первые не готовы покупать сейчас, вторые ищут лучшее решение своей проблемы, третьи хотят купить срочно, но по более выгодным условиям.
Холодную аудиторию надо прогревать. Для нее актуальны следующие призывы к действию на кнопках: подписаться на рассылку, скачать бесплатную инструкцию, получить в подарок книгу.
Теплую аудиторию закрываем на просмотр кейсов, экскурсию на объект, расчет стоимости услуги. Эти клиенты располагают бюджетом для покупки, но пока сомневаются, продаем им экспертность компании.

Призывы для горячих клиентов содержат акции, ограничения по срокам, дедлайны по количеству товара, бонусы за покупку. Как правило, это самые дорогие лиды в рекламе, клиенты, которые выбирают между несколькими продавцами.
3. Текст призыва повторяет текст cta на кнопке

Не забывайте про срочность. Если клиенту срочно нужен эвакуатор, медицинская помощь, ремонт стиральной машины, не мучайте клиента квизами и калькуляторами. Дайте возможность быстро связаться с менеджером и заказать услугу.
Как улучшить конверсию и при этом оправдать ожидания целевой аудитории?
Если вы проанализируете конкурентов из своей отрасли, то заметите, что кнопки призыва к действию на многих сайтах повторяются. Бизнес пестрит стандартными примерами call to action. Как быть не таким, как все?
1. Персонализируйте призыв на кнопке
Например: прикрепите план своего участка и получите персональный расчет стоимости ландшафтного дизайна. Узнайте, сколько можно заработать на франшизе в вашем городе. Пришлите юридические документы по делу и получите индивидуальную консультацию по правовой ситуации.2. Добавьте в призыв ограничение по числу мест/времени
Например: забронируйте тур в течение 60 минут и получите скидку 15% на авиа перелет. Запишитесь на курс по маркетингу до 15 сентября со скидкой 10%.
Пример ограничения по числу мест на первом экране сайта
3. Разбавьте call to action выгодой
Примеры: вызовите замерщика и получите 3 варианта сметы вашего дома и подарок на выбор от нашей компании. Закажите услугу регистрации юридического лица и получите месяц бесплатных консультаций.
Пример call to action с финансовой выгодой
Никто не хочет нажимать на кнопку, если не видит ценности вашего предложения. Распишите, что получит клиент за оставленные контакты, что его ждет в ходе консультации или выезда мастера. Подумайте, какой бонус можно дать клиенту за совершение конверсионного действия или в ходе общения с сотрудниками фирмы.
Сколько призывов стоит использовать на сайте?
Зависит от 2 факторов: сложности продукта и его стоимости. Чем дороже и сложнее продукт, тем больше целевых действий может быть на лендинге.
Пример: вы продаете монтаж, проектирование и обслуживание систем вентиляции. Сложная и недешевая услуга, состоящая из нескольких этапов. На сайт приходят разные сегменты аудитории:
- хотят заказать проектирование и монтаж вентиляции под ключ
- нужен только монтаж (есть готовый проект и смета от другой компании)
- не устраивает предложение конкурентов (хотят перерасчитать готовую смету и сэкономить на системе вентиляции)
- не готовы заказать сейчас, прицениваются.

Другой пример — продажа обучающего курса. Можно обойтись одним призывом — забронировать место на курсе.
Как часто использовать кнопки на лендинге?
Существует негласное правило — обязательно размещать целевое действие на первом экране сайта. А также в предпоследнем блоке закрытия перед подвалом.
Если кнопок несколько, используйте правило — от легкого шага к более сложному. Например: сначала бесплатная консультация, и только потом после изучения всего лендинга, цен, преимуществ вызов мастера.

Не частите с кнопками. Оптимальное количество повторений — через 3−4 экрана, иначе кнопки призыва к действию будет выглядеть слишком навязчиво.
Небольшой вывод: составляя призыв к действию, не забывайте о двух вещах: актуальность и выгода клиента.
Раскройте более подробно, какую пользу получит клиент, совершив целевое действие. Например, чем ваша консультация лучше, чем у конкурентов (вы получаете ответ в течение 2 минут после заявки, письменный план дальнейших действий по юридическому делу, а также скидку на разработку правовых документов).